Компания Jotun недовольна своей работой в 2011 году
Норвежская компания Jotun, являющаяся одним из самых преуспевающих европейских производителей ЛКМ, обнародовала отчет о своей деятельности в 2011 году, отметив, что не смогла получить тот объем прибыли, на который рассчитывала.
Так, по итогам прошлого года Jotun удалось заработать порядка 1, 4 млрд. евро, что на 9% выше показателей 2010 года. Однако чистый доход компании при этом существенно сократился, даже несмотря на то, что норвежцам удалось покорить азиатский рынок лакокрасочных материалов, открыв свои представительства на Ближнем Востоке.
По словам президента компании Jotun Мортина Фона, спрос на продукцию норвежского бренда заметно возрос, и особой популярностью у покупателей на сегодняшний день пользуются ЛКМ для окраски фасадов. Однако при этом цены на сырье значительно увеличились. Поэтому такие составляющие красок, как смолы и диоксид титана компании пришлось закупать примерно на 20-25% дороже, чем год назад.
Чтобы сохранить лидирующие позиции на рынках многих стран мира, Jotun был вынужден отказаться от повышения цен на свою продукцию, что привело к недополученной прибыли в размере нескольких десятков миллионов евро. При этом экономический прогноз для компании на текущий год, по мнению Мортина Фона, также является малоутешительным – Jotun придется в ущерб своим финансовым интересам сохранять позиции как на европейском, так и на азиатском рынках.