Российский рынок ЛКМ монополизирован
Именно к такому выводу пришли эксперты, проанализировав процентное соотношение лакокрасочной продукции на полках российских магазинов. Львиная доля товаров приходится, увы, не на отечественных производителей, а на крупные зарубежные концерны, которые с каждым годом расширяют свое присутствие на российском рынке, постепенно вытесняя более мелких конкурентов.
В ближайшие несколько лет ситуация, по прогнозам экспертов, лишь усугубиться. В частности, ожидается банкротство многих мелких российских компаний, занимающихся выпуском красок. Выживут лишь те, кто сможет поставлять потребителям действительно уникальную продукцию, аналогов которой нет у конкурентов. Такую, к примеру, как экологически чистая антикоррозийная краска КО-42Т, которая используется для систем отопления и водоснабжения.
Уже сегодня многие российские предприятия, специализирующиеся на производстве ЛКМ, вынуждены осваивать выпуск смежной продукции. В частности, сейчас холдинг «Хома» осваивает производство различных клеев, благодаря чему рассчитывает если и не увеличить товарооборот, то, по крайней мере, сохранить его на нынешнем уровне.