Требования РЖД к лакокрасочной продукции стали более демократичными
В последние годы многие российские компании, специализирующиеся на услугах по железнодорожным перевозкам, вынуждены были приобретать для окрашивания вагонов и технических сооружений лакокрасочные материалы конкретных производителей. Их список утверждался специалистами Российской железной дороги, что, по сути, являлось грубым нарушением антимонопольного законодательства.
Однако на днях администрация РЖД утвердила новый технический регламент, который позволил устранить эту проблему. Так, в документе отсутствуют ссылки на продукцию конкретных предприятий, а указаны лишь характеристики лакокрасочных материалов, которые рекомендуется использовать при ремонте производственных объектов.
Основное требование, которое предъявляется к ЛКМ со стороны РЖД, заключается в их долговечности. Так, срок службы покрытий для цистерн и вагонов должен составлять не менее 20 лет. Причем, наноситься они должны в заводских условиях, что позволит в точности соблюсти технологических процесс и послужит гарантией того, что покрытие будет соответствовать заявленным параметрам.
Многие российские производители ЛКМ восприняли новых техрегламент РЖД с энтузиазмом, так как теперь у предприятий появится возможность беспрепятственно реализовывать свою продукцию на территории страны. Что же касается конкуренции со
стороны зарубежных компаний, специализирующихся на выпуске покрытий для железнодорожного транспорта, то отечественные ЛКМ, такие, к примеру, как эмаль ПФ-133, по качеству не уступают импортной продукции, однако стоят гораздо дешевле.
Обновлено (20.12.2012 09:38)