Сдвиг в Китае в сторону использования менее токсичных красок для контейнеров привел к резкому росту цен на них.
Ни для кого не секрет, что 90 процентов всех контейнеров, используемых на судах, для перевозки всех видов готовой продукции и товаров по всему миру производят в Китае. В рамках своего обещания сократить вредные выбросы на 70 процентов к концу этого года, производители начали покрывать контейнеры красками на водной основе, которые, как известно, менее токсичны, чем материалы, используемые до этого. Для тех, фирм, которые будут продолжать материалы с высоким содержанием летучих органических растворителей правительство Китая начнет взимать так называемый «зеленый налог» уже с января 2018 года.
«Это безусловно будет на пользу и нашей природе и самому человечеству, но вот для судоходной отрасли - это непредвиденный удар. Так, например, около 70 процентов предприятий от общего числа производителей контейнеров в Китае было закрыто, до тех пор, пока их владельцы не переоборудуют свои заводы, чтобы использовать новые краски. Вследствие этого цены на них контейнеры выросли на 69 процентов по сравнению с прошлогодними», - сказал Тео Сионг Сенг, главный исполнительный директор «Singamas Container Holdings» (второй по величине мировой производитель контейнеров для судов).
Пары от масляных красок, используемые при покраске судов и контейнеров, подвергались различным исследованиям учеными в течение многих лет на предмет возможного вклада в парниковые газы и угрозу здоровью работников. Теперь же сами производители контейнеров делают все возможное, чтобы помочь ограничить выбросы, которые, как это уже доказано, способствуют изменению климата.