186 000 рублей за некачественный ремонт железного коня. Таково решение Челябинского суда.
Житель г. Челябинска выиграл в суде 116 000 рублей, денежную сумму обязан будет возместить автосервис за некачественно проведённый ремонт автомобиля Ford Focus. Автомобиль провёл в автомастерской практически полгода и после завершения ремонтных работ, всего через месяц после начала эксплуатации лакокрасочное покрытие кузова пришло в негодность.
Челябинец обратился к мастерам автосервиса в декабре 2009 года для выполнения ремонтных работ кузова и его покраске. Согласно заключённому договору, итоговая стоимость работ составила порядка 130 тысяч рублей, при этом гарантийный срок определялся не менее чем три месяца. Уже через несколько недель эксплуатации, после окончания ремонтных работ, лакокрасочное покрытие кузова автомобиля стало деформироваться и краска стала отслаиваться кусками с поверхности. Автовладелец повторно обратился в автосервис, оформил письменную претензию, но сотрудники автосервиса просто отмалчивались и тянули время. В результате Николай был вынужден искать правду через Металлургический районный суд Челябинска Он составил перечень претензий в адрес сервиса: нарушение технологии реставрации и покраски: старое лакокрасочное покрытие не снималось, а сразу же на него была нанесена грунтовка и краска тонким слоем. В результате нанесённое покрытие оказалось неравномерным и подверглось скорой деформации. Кроме того отмечались погрешности при проведении крепёжных работ в процессе ремонта кузова.
Сервисная компания настаивала на встречном иске, суть которого состояла во взыскании с истца доплаты в размере 27 тысяч рублей за оказанные услуги по ремонту. Согласно заявлении ответчиков ремонтные работы были закончены ещё в феврале 2010 года, заказчик был доволен результатом работы, но из-за недостатка материальных средств забрать автомобиль из автосервиса не мог. Всего в итоге от указанной в договоре суммы было внесено только 103 тысячи рублей и оставшиеся 27 тысяч автосервис требовал взыскать с Николая.
В процессе рассмотрения дела была проведена специальная экспертиза, которая выявила и документировала многочисленные нарушения проведения технологии ремонтных работ. Например, неполное восстановление геометрических пропорций деталей кузова, некачественное восстановление целостности стенок кузова и не герметичность стекла двери, множественные скрытые дефекты нанесения краски ( сколы, отслоения) и другие дефекты.
В итоге в пользу автовладельца судом было взыскано всего 116 тысяч рублей с учётом неустойки и компенсации морального вреда. В целом же с автосервиса взыскано 186 тысяч рублей с учётом 70 тысяч в пользу государства - за нарушение прав потребителей и расходов на проведение экспертизы.